Сейчас многим бизнесам различных сфер предстоит следующая задача: обзвон клиентов и выяснение, кто из них ещё является клиентом, а кого кризис не пощадил. Можно предположить, что конечная клиентская база существенно уменьшится. Значит, следующая задача — привлечение новых клиентов для возврата к показателям оборота аналогичного периода предыдущего года. Рассмотрим интернет-возможности по привлечению клиентов.

Общими словами, привлечению внимания целевой аудитории и получению лидов способствуют реклама и полезный контент. Интернет полон различных сервисов, требующих индивидуального подхода к созданию эффективных рекламных кампаний и эффективного контента. Кроме того, тип продвигаемого бизнеса также обуславливает выбор методов продвижения. Подробно обо всех каналах и способах привлечения клиентов в интернете написано тут, а я в этой статье упомяну только те варианты, с которыми я имею опыт работы.

Автоматизация: CMS + CRM + виртуальная АТС

Важным этапом подготовки к продвижению является автоматизация сбора и обслуживания лидов. Этот этап делает старт раскрутки более затратным, но в дальнейшем положительно сказывается на лояльности лидов и проценте конверсии. На мой взгляд, удобней всего использовать связку CMS Bitrix + Bitrix24 + Манго офис. Начинающий бизнес в лице одного ИП часто склонен недооценивать важность специализированных инструментов автоматизации: делать проще, полить лендинг контекстной рекламой, ответить на звонки и письма, а серьёзные инструменты подключать при достижении существенной прибыли. Но с таким подходом существенной прибыли ИП рискует не дождаться вовсе.

Таргетированная и контекстная реклама

Наверное, любой начинающий владелец бизнеса получал письма хотя бы от одного крупного сервиса рекламы с предложением в два клика прорекламировать свой бизнес. Таргетированная и контекстная реклама является наиболее быстрым способом заявить о своём бизнесе. Но в ней важное значение играет настройка, и не только начальная, но и корректировка в процессе. Даже выбор тактики по включению и отключению рекламы в течение дня может оказать решающее влияние на конверсию. Для ведения рекламных кампаний важно хорошо ознакомиться с аналитикой и проводить в ней довольно много времени, чтобы выявить типичные для конкретного бизнеса тенденции. А пока учитесь работать с настройками кампании и аналитикой, стоит быть готовым к неизбежному сливу некоторой части бюджета — это плата за обучение. И, возможно, эти деньги разумнее потратить на работу профессионала по ведению рекламной кампании.

SEO и SMM

Самый неоднозначный способ привлечения новых клиентов, потому что интернет полон противоречивых советов, мифов и устаревших сведений по этим способам рекламы. Рынок SEO и SMM постоянно находится в движении: меняются интернет-сервисы, предпочтения публики, появляются новые игроки, готовые делать свой продукт интересней, быстрей и вкладывать больше средств, агрегаторы постоянно расширяют сферы влияния, поглощая автономные проекты. Не получится просто прочитать пару популярных SEO-блогов и стать специалистом в этой сфере. Для самостоятельного продвижения требуется пройти платные курсы (например, те, что предлагает АлаичЪ). И если эти курсы не подразумевают постоянную параллельную с обучением хардкорную практику, то это пустая трата денег.

Запись опубликована 12 мая 2020 года. Предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.